Когда в России станут использовать ВИЭ при перевозке грузов?
В своих статьях на сайте мы не раз писали о развитии альтернативной энергетики в различных бытовых и индустриальных сферах по всему миру. Давайте подытожим.
Потребление энергии с каждым годом становится все больше и больше. В связи с этим растут и цены на традиционные источники энергии. Какая альтернатива? Повсеместное внедрение альтернативных источников энергии, таких как энергия солнца, ветра, приливов, геотермальная энергия.
«Зеленый тариф» либо уже принят в большинстве стран Азии и Европы, либо находится в стадии обсуждения (к сожалению, не в России, обсуждение шло, но с мертвой точки так и не сдвинулось).
Если раньше солнечные батареи в основном применялись в космической индустрии, то сегодня солнечную станцию может поставить любой человек. Как говорят, было бы желание.
Политика многих европейских стран, как уже отмечалось ранее, построена на внедрении новых технологий, государственном стимулировании новых программ по установке солнечных и ветряных ферм.
Как утверждает Председатель совета директоров ГК "ЕСН”, член Совета директоров ОАО "РЖД” Григорий Березкин, мировые инвестиции уже составили 329 млрд долларов к 2015, а в сумме за 10 лет – 3 трлн долларов.
Мировые компании сейчас инвестируют не в традиционное топливо, а в альтернативное. Какое следствие? Снижение тарифов на электроэнергию.
Швеция, как мы писали в нашей статье, уже собирается перейти полностью на возобновляемую энергетику. В Италии, например, построены огромные хранилища энергии, более того, в большинстве домов установлены аккумуляторные батареи, которые собирают энергию ночью, по дешевому тарифу, и выдают ее в сеть днем.
В Германии почти на 100% энергия из солнца и ветра удовлетворяют потребление жителей.
Что же касается заявленных грузоперевозок, то на ум в первую очередь приходит самолет Solar Impulse 2, который совершил кругосветное путешествие, не использовав ни капли традиционного топлива. А что, если такие самолеты в будущем будут перевозить грузы?
В Америке же разработана особая краска, которая выполняет те же функции, что и солнечная батарея. В ближайшем будущем она должна поступить на рынок. Если покрасить такой краской составы поездов, то затраты на электроэнергию значительно снизятся.
Можно также вспомнить об интегрированных солнечных панелях, которые «заменяют» обычные окна, производя при этом энергию.
В общем, энергоэффективных технологий множество. Мы уверены, что все, что сейчас есть на рынке или проходит тесты в лабораториях, – это лишь начало огромного энергетического переворота, который произойдет в мире. Единственное, что все еще остается неизменным, – это время, которое нужно будет для полного перехода.
Но в России пока закрывают глаза на существование такого вида дешевой энергии. «Зеленый тариф» не существует, да и продавать энергию в сеть пока невозможно. Хотя это проблема не только России. Буквально месяц назад в Министерстве энергетики Армении нам тоже не смогли дать ответ, когда будет введен данный тариф, да и будет ли он введен вообще.
Член Совета директоров ОАО «РЖД» Григорий Березкин тем не менее полностью уверен, что увеличение скорости перевозок приведет к росту цен, поэтому придется искать новые пути уменьшения стоимости. Через несколько лет так или иначе РЖД обязательно прибегнет к новым технологиям.